Как пользоваться Skydrive?

Как пользоваться Skydrive


Итак, сейчас я расскажу вам о довольно удобном и полезном сервисе синхронизации данных (облачном сервисе для хранения данных), который может составить серьезную конкуренцию в будущем большинству иных схожих сервисов. SkyDrive, а говорим мы именно о нем, был создан достаточно давно, и к нему было выпущено несколько полезных обновлений, самым лучшим из которых, пожалуй, стало последнее.

SkyDrive уже давно предлагал пользователям до 25 Гб свободного места для хранения любых файлов, но тогда он еще не пользовался большой популярностью ввиду неудобного клиента управлениями имеющимися файлами. Раньше нужно было использовать только браузер для загрузки файлов, а делать это, чтобы добавить «в копилку» всего несколько фотографий или небольших текстовых документов, – неудобно.

Однако после выхода ОС Windows 8 программу решили модернизировать и повысить ее эффективность. В результате от пользователя более не требуется особых усилий для работы со СкайДрайв, особенно если вспомнить, что компания разработала и выпустила приложение, способное интегрироваться в Проводник ОС Windows (любую старше Vista) или в Finder — схожую с Проводником программу на Mac’e. Синхронизировать файлы, кстати, можэу, используя знакомый многим Dropbox, а если у вас Windows 8, то достаточно воспользоваться Metro-приложением SkyDrive.

Работа программы

Главный принцип работы приложения SkyDrive — синхронизация данных, как и у большинства схожих Интернет-ресурсов. И данный клиент был создан для ОС Windows по принципу Dropbox. В результате, на вашем компьютере будет создана папка для данных под названием SkyDrive, куда можно легко сбрасывать разные файлы. А уж эти файлы, в свою очередь, после синхронизации можно выкачать с помощью любых других устройств, на которых используется ваша учетная запись. Если на устройстве нет установленного клиента, можно воспользоваться самым обычным браузером.

Необходимо отметить, что современный объем SkyDrive — всего 7 Гб. Но это мы говорим о бесплатном пространстве, а увеличить его можно достаточно просто – стоит только оплатить аккаунт. Если же у вас ранее был зарегистрирован аккаунт, то можно вернуть все 25 Гб (из которых после последнего обновления осталось всего 7), если пройти простую активацию.

Чтобы получить доступ к приложению, можно использовать обычный браузер, специально разработанное для ПК приложение, или схожие приложения, но разработанные уже для разных мобильных устройств.

Как пользоваться SkyDrive

1. Пройти регистрацию на сайте Microsoft;

2. Войти в сервис SkyDrive, используя ссылку http://skydrive.live.com, где нужно ввести логин и пароль аккаунта, зарегистрированного на сайте Microsoft;

3. Скачать клиент SkyDrive под ту операционную систему, которая используется на компьютере. Без этого вы не сможете использовать синхронизацию, что превратит указанный сервис в простой облачный диск.

Устанавливаем клиент SkyDrive

Поскольку данное приложение много в чем похоже на другие схожие программы (Диск Google, Dropbox и прочие), то особых проблем с установкой возникнуть не должно. Разве что необходимо обратить внимание на тот факт, что мастер установки, во время одного из этапов, попросит ввести пользовательский логин и пароль. Если их еще нет, то необходимо зарегистрироваться на сервисе Microsoft.

После установки вы увидите следующее:

После входа в аккаунт вам предложат создать специальную папку синхронизации файлов, которая будет называться «SkyDrive».

Необходимо хорошо подумать, где именно должна будет находиться эта папка, поскольку переместить ее после создания очень сложно (необходимо снова зайти в настройки и удалить связь сервиса с компьютером, переместить папку и вновь войти в свой аккаунт). К тому же, если вы решите переместить папочку, то необходимо будет дождаться, когда закончится повторная индексация всех файлов, находящихся в SkyDrive. И если указанные 7 Гб у вас почти полностью забиты, то это займет очень много времени.

Данное приложение также имеет одну весьма полезную функцию:

Если подтвердить возможность удаленного доступа к файлам (как это сделал я, видно на рисунке), пользователи других подключенных к сервису компьютеров смогут получить доступ к любым файлам. Правда, при этом оба компьютера (который получил доступ и на котором хранятся файлы) должны быть включены. Это полезно, если вы забыли сбросить необходимые файлы в «облако», а они срочно понадобились другому человеку.

Создаем общий доступ к файлам для обмена

Облачный сервер хорош именно тем, что в нем можно не только просто хранить файлы, но и обмениваться ими с другими людьми, что значительно облегчает удаленную работу над одним совместным проектом. И чтобы файлы успешно синхронизировались, их необходимо поместить в папочку SkyDrive. Только так другие люди получат возможность скачать их на свой ПК.

При этом важно то, что можно для некоторых файлов открыть публичный доступ:

Сразу после этого откроется ваш браузер, используемый по умолчанию, где и будет специальная форма для разрешения определенным людям работать с файлами. Для этого необходимо только перечислить их электронные адреса.

Кроме такого способа предоставления доступа к файлам, ссылки на них можно разметить на своей страничке в социальной сети, передать ее с помощью скайпа друзьям или даже скопировать в буфер обмена. И для этого достаточно использовать сам сервис, в который уже были внесены функции «Получить ссылку» и «Опубликовать в».

Если вы желаете предоставить доступ к файлу через сервис SkyDrive, необходимо выделить нужный файл и кликнуть по нему правой кнопкой мыши. В выпадающем меню останется только выбрать строку «Поделиться».

Сразу замечу, что ресурс «SkyDrive» имеет весьма серьезный недостаток для облачного сервиса – сейчас нет возможности в одном месте просмотреть, к каким файлам и кто имеет доступ. Поэтому единственный выход – проверять «Информационную панель»

Особенности веб-версии

Прошлая веб-версия, как я уже говорил, была крайне неудобной. Именно поэтому разработчики решили значительно ее улучшить, что и произошло после последних обновлений. В результате сервис стал более практичным и функциональным.

Главная страница оформлена в стиле плиточного дизайна от Microsoft, впервые использованного в Windows Phone 7, что значительно упрощает навигацию и использование самого ресурса.

Для загрузки файлов достаточно воспользоваться кнопкой «Отправить». Что интересно: появилась возможность выбора нескольких файлов сразу. При этом файл по размеру не должен превышать 2 Гб, это позволяет легко использовать сервер даже для хранения видео.

Операции с файлами

Файлы отображаются на панели как прямоугольники. Обычная папка – как синий прямоугольник, но если внутри нее хранятся изображения, то они динамически демонстрируются вместо этого прямоугольника. Согласитесь, это гораздо красивее простой папки. Однако, при необходимости, можно отобразить все в виде списка.

Сортировка содержимого происходит по стандартному принципу: сначала идут папки, потом документы, содержащие музыку, затем изображения. Возможно, вы не привыкли к такой сортировке, однако данные настройки не меняются. Единственное, что можно сделать внутри данного шаблона – отображать файлы по имени, размеру, типу или произвольному положению.

Удобно то, что данные файлы можно перетаскивать мышкой, словно на компьютере. Давать им другие названия, копировать и всячески перемещать. Также радует наличие журнала версий файлов, что является «признаком хорошего тона» для сервисов синхронизации данных.

Присутствует полезная возможность внедрения файлов на сайт. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на любом файле или папке и выбрать функцию «Внедрение». Всплывающее окно продемонстрирует краткую инструкцию и кнопку «Создать», с помощью которой сервис самостоятельно сгенерирует HTML-код, его и нужно будет вставить в страничку сайта или блога.

Недостаток использования: у вас не получится задать произвольный размер ни для папки, ни для картинки. Это доступно только для документов Word. Впрочем, электронные таблицы, в этом плане, имеют расширенные настройки внедрения.

Особенности

Каждая картинка для предосмотра будет открывать непосредственно в браузере. При этом справа будет появляться панелька, содержащая свойства файла и здесь же можно отметить людей, присутствующих на изображении. В верхнем меню можно активировать демонстрацию слайдов, провести внедрение изображения, посмотреть на оригинал или провернуть иные операции с данным файлом.

Но что действительно заслуживает повышенного внимания, по моему мнению, так это то, как разработчики настроили работу с документами. В результате совершенно любой файл, с которым можно работать, используя пакет программ MS Office, можно прямо в облаке редактировать, причем нам предоставляются возможности полноценного редактора.

Для редактирования документов используется Web App. Естественно, не все профессиональные функции в нем будут доступны, однако работать с текстом это не помешает.

Если же файл не способен работать в веб-версии, то достаточно кликнуть по нему, чтобы загрузить на свой компьютер для просмотра или работы.

Левая колонка веб-интерфейса позволяет посмотреть, какие файлы недавно просматривались и изменялись, какие именно компьютеры подключены к сервису SkyDrive, что из содержимого было открыто для общего доступа. Кроме того, можно изменить некоторые параметры хранилища или посетить корзину (чтобы окончательно удалить файлы или же восстановить их). Для этого достаточно просто кликнуть по нужной ссылке в контекстном меню.

Важно! Объем корзины ограничен разработчиками и составляет 10% от общего объема вашего хранилища. Так что при использовании бесплатной версии (7 Гб), на «Корзину» будет выделено 700 Мб. Если превысить возможности корзины, то через три дня все файлы из нее будут полностью удалены.

Особенности настроек сервиса

Активация кода для SkyDrive необходима лишь в том случае, если вы собираетесь приобрести дополнительное пространство для хранения файлов в «облаке». После оплаты вам придет определенный код, который необходимо будет ввести в учетной записи. Размер хранилища увеличится только после этого.

Если понадобиться сменить учетную запись, то необходимо запустить клиент SkyDrive, открыть «Настройки» в которых кликнуть по кнопочке «Удалить связь». И после этого можно будет войти под новым аккаунтом, если он был создан ранее. В ином случае нужно будет зарегистрировать новый.

Установка данного сервиса на Windows XP простыми способами невозможна. Максимум – подключение SkyDrive как обычного сетевого диска для хранения данных, без иных функций. Для этого необходима специальная программа SDExplorer и регистрация на сайте Microsoft.

Чтобы выбрать папки для синхронизации, необходимо открыть приложение SkyDrive, зайти на вкладку «Выбор папок» и уже здесь выбрать, что именно отправится на сервер. При этом синхронизировать можно только те файлы или папки, которые находятся внутри папки «SkyDrive», размещенной на вашем компьютере.

При необходимости можно использовать несколько разных аккаунтов, но их нельзя объединять. И следует учитывать, что это затруднит синхронизацию файлов, поскольку постоянно придется выходить из одного аккаунта, чтобы войти в другой. Это не только неудобно, но и потребует довольно много времени.

Если сервис по какой-то причине не заработает, то необходимо обратиться в службу поддержки, где вам достаточно оперативно дадут ответ на любой вопрос и порекомендуют, как лучше выйти из сложившегося положения.

Напоследок замечу, что использование любого облачного сервиса для хранения данных, подразумевает определенный риск – доступ к файлам могут получить сторонние люди. Это недостаток любых бесплатных сервисов. Любой платный тариф подразумевает лучшее шифрование (защиту) информации, в результате злоумышленнику будет сложнее получить к ней доступ. Однако учитывайте, что все созданное одним человек, может взломать другой. А потому хранить секретную или слишком важную информацию на таком сервисе не стоит.

Смотрите также:

Вам понравился материал?
Поделитeсь:

Рейтинг статей: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Вернуться в начало статьи Как пользоваться Skydrive?


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *